Регистрация

+ 7(49154) 5-15-83

Приемная директора

Пн—пт 08:00—17:00
СБ ВЫХОДНОЙ

+ 7(49154) 5-18-10

Бухгалтерия

Пн—пт 08:00—17:00
СБ выходной

Независимая оценка качества услуг

Ссылки:
Минобрнауки России разработаны и утверждены "Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций" (далее - Методические рекомендации) с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

В Методических рекомендациях:
  • дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных "потребителей" результатов работы соответствующей системы;
  • описаны формы независимой оценки качества;
  • указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием;
  • представлены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
Что такое независимая оценка качества образования
В документе определено, что независимая оценка качества образования - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
  1. потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  2. потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  3. учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Инициаторы и Заказчики
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • органов местного самоуправления;
  • учредителя,
  • руководства образовательных организаций,
  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • региональной общественной палаты;
  • юридических или физических лиц,
  • родителей,
  • общественных объединений;
  • граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:
  • органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
  • учредитель образовательной организации;
  • руководитель образовательной организации;
  • педагогический работник образовательной организации;
  • родители обучающихся;
  • обучающиеся старших классов.
Что оценивается
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
  • требований соответствующих ФГОС,
  • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика.
Инструментарий
При проведении оценочных процедур используются:
  • рейтинги;
  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

А судьи кто?
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ порядке могут быть привлечены:
  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
  • региональные центры оценки качества образования;
  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи.

Должна быть обеспечена открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций. Список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц-экспертов регионального уровня размещается на сайте регионального органа управления образованием.

Образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Об итогах
Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.

Действенность результатов
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
  1. управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.).
  2. рекомендации:
     - для заказчика;
     - органов самоуправления разных уровней;
     - общественных организаций;
     - органов управления образованием;
     - образовательных учреждений;
     - для родителей обучающегося;
     - для обучающегося;
     - для педагогического работника.
Результаты оценки позволят:
  • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • организовать работу по повышения конкуретоспособности учреждения;
  • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами;
  • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.